
Новое начало
Когда началась самоизоляция, мастерская Игоря лишилась крупных корпоративных заказов, которые составляли большую часть дохода. По словам предпринимателя, к нему не раз обращались, например, из “Росатома” и “Газпрома”. “Все мероприятия ежегодные просто закрылись. Мы выполняли заказы для многих из них в течение 8-10 лет. А вот частные заказы даже выросли. Людям удобно все обсудить по телефону, договориться о персонализации, посмотреть в интернете, а не ходить по магазинам”, – рассказывает герой.У Игоря всего три сотрудника, и никто из них не ушел пережидать пандемию домой. Из-за отсутствия больших заказов команда литейщиков переключилась на более “легкое” занятие: изделия из стекла, сувениры, а недавно перешли и к скульптуре – ландшафтной и интерьерной, пока небольшой, до 30 килограмм.Продуктивный кризис
Пандемия подтолкнула Игоря пересмотреть и принципы ведения бизнеса. Если раньше много заказов приходило через посредников, то сейчас мастер отходит от них. Встал вопрос цены за их услуги, да и в целом – с заказчиком легче договориться самому, донести до него свои идеи, а порой где-то и настоять на своем видении. Все-таки за мастера говорит его опыт. Кроме того, предприниматель решил заняться собственным сайтом и продвижением бизнеса в онлайне. В том числе для этого он расширил собственный ассортимент – уже готовые изделия, которые можно выбрать и купить, не заказывая заранее.Так, например, мастерская уже больше десяти лет выпускает конкретную линейку столовой посуды, а сейчас запускает новую. Вдобавок, так как многие жители столицы сейчас предпочитают оставаться на дачах, Игорь придумал необычную серию шампуров.Дать волю фантазии
Но и про индивидуальные заказы мастерская не забывает. Тем более что случаются необычные просьбы, и ими всегда интереснее заниматься. А спрос заметно ожил – особенно в последние три недели. “У нас друзья – им не понравилось, что у них на участке на бронзовом кране старые советские набалдашники, пластмассовые белые. Захотели придумать что-то в бронзе. Мы их отформовали, а потом я под это решил вылить цветок ириса”, – приводит пример Игорь.Всегда приятнее что-то необычное, чем обычное – признается он. И пандемия, и связанный с ней кризис подтолкнули мастера и его клиентов вместе придумывать какие-то особенные истории для дома и сада.Что ждет впереди
К потенциальной второй волне коронавируса Игорь старается относиться философски. Единственное, что он знает точно – мастерская должна работать и дальше.“Жизнь продолжается, у людей бывают праздники, и даже карантин их никак не отменит. Мы делаем друг другу подарки, и когда нужно что-то красивое и необычное – меня находят”, – говорит наш собеседник.А вот с корпоративными заказами все сложнее. Сейчас они есть, но стоит случиться новой самоизоляции, и их не будет. И хоть массовое производство может показаться не таким интересным, Игорь старается смотреть на это по-другому и привносить какие-то свои идеи даже в рядовые задачи.Актуальные данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.Следите за новостями онлайн: