Профессиональный курс интернет-маркетинга

200 часов видео + домашние задания за 3000 руб.

ВКонтакте Telegram Яндекс.Дзен Горячая линия: 8-800-2000-112

Как россиян вывозили из Япони

Следите за новостями онлайн:

ВКонтакте Telegram

В воскресенье из Токио в Москву вылетел первый вывозной рейс со 176 пассажирами на борту. Как вывозили россиян из Японии, как живут переселившиеся в аэропорт вахтовики и помог ли чат с министром — в репортаже РБК.

В воскресенье, 12 апреля, из токийского международного аэропорта «Ханеда» вылетел первый за две недели самолет в Москву— рейс «Аэрофлота» AFL263. За это время после запрета перелетов из-за эпидемии был отправлен в Россию только один самолет— 7 апреля во Владивосток улетел борт S7. После этого в Японии, как сообщили РБК в российском посольстве, останется около 400 человек, ожидающих вывоза на родину.

Кто попал и кто не попал на рейс

Для тогочтобы попасть на рейс, нужно было пройти регистрацию на портале Госуслуг. Разрешение получали те, у кого есть московская или подмосковная прописка. Но остальные все равно приезжали в аэропорт, чтобы попытаться попасть на борт. Некоторые ночевали в аэропорту.

Списки пассажиров были у сотрудников российского посольства.

Те, кого в списках не оказалось, вскоре после начала регистрации на рейс начали выходить из очереди. Таких было много, в основном из регионов.

«Нам не нужен рамен, нам нужен самолет». Как россиян вывозили из Япони

«Нам не нужен рамен, нам нужен самолет». Как россиян вывозили из Япони

«Нам не нужен рамен, нам нужен самолет». Как россиян вывозили из Япони

«Нам не нужен рамен, нам нужен самолет». Как россиян вывозили из Япони

«Нам не нужен рамен, нам нужен самолет». Как россиян вывозили из Япони

«Нам не нужен рамен, нам нужен самолет». Как россиян вывозили из Япони

Переписка с министром

Супруги Михаил и Светлана— из Санкт-Петербурга. Приехали в Японию по туристической путевке 22 марта. Должны были вернуться 2 апреля. На сегодняшний день у них также нет информации, когда их могут вывезти. У петербуржцев есть надежда, что для них организуют борт, как уже было с рейсами из Мадрида и Бангкока. «Если вы гарантировано соберете хотябы 150 питерцев в Токио— лично буду вымаливать отдельный борт Токио— Спб. Самоорганизуйтесь пжста (пунктуация и орфография сохранены. —РБК)»,— написал в 2 часа ночи по Москве в созданный Минсвязи чат для застрявших в Токио россиян пользователь «Макс Ш».

«Макс Ш»— это министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев. «Это не фейк, это настоящий министр,— подтвердила РБК пресс-секретарь ведомства Анна Ахмадиева.— Это была его личная инициатива. И он продолжает это делать— если вы в другие чаты (чаты организованы по принципу страны вывоза. — РБК) зайдете, то увидите, что он очень активен с пассажирами».

Министру, чье ведомство отвечает теперь за формирование вывозных списков через Госуслуги, много пишут «в личку», он со всеми коммуницирует, говорит Ахмадиева. Двое пассажиров, отказавшиеся представиться, подтвердили РБК, что оказались в списках благодаря Шадаеву: когда система не приняла их прописку, они написали «Максу Ш»и он перезвонил. Ахмадиева объясняет, что многие люди при заполнении заявки путают адрес регистрации и прописку. Или присылают отсканированные документы на аренду квартиры в Москве. «Тогда эти случаи разбираются вручную»,— говорит пресс-секретарь ведомства.

Вахтовики и туристы из монастыря

Валентина и Владимир Филипповы— тоже из Питера, поэтому очень удивились, когда им не только пришло уведомление о том, что их заявка принята, но и сотрудница посольства лично приехала, чтобы отвезти в аэропорт. Проблем у Филипповых не возникло вплоть до регистрации, где выяснилось, что чета их однофамильцев уже на борту. «У нас слишком распространенная фамилия. Чтож поделать, улетим следующим рейсом»,— говорит Валентина. Ночевать пара вернется в Софийский храм православного монастыря в префектуре Чиба, недалеко от Токио, куда их определило посольство. «Условия спартанские, конечно. Никуда не выбраться, гулять можно только в лесу. Но мы всем довольны, никогда раньше не жили в монастыре»,— рассказывают супруги.

«Откройте нам душ! Нам не нужна лапша, нам нужен душ! Мы воняем»,—требовала от представителей российского МИДа группа мужчин, которые работают в Японии вахтовым методом, в основном на автомобильном производстве. Они в тапочках и спортивных костюмах. Несколько дней ночуют на лавочках в одном из секторов аэропорта. Всего в аэропорту таких около 40 человек. За эти дни с вахтовиками никто не связывался и не приезжал. «Сегодня заглянули из посольства, но сказали, что они здесь не ради нас, а москвичей отправляют».

«Нам не нужен рамен, нам нужен самолет». Как россиян вывозили из Япони

Другие пассажиры, которые на днях узнали о живущих в «Ханеда» дальневосточниках, привезли им сегодня японский доширак и чай. «Мы сюда не суши есть приехали, не покуражиться, не в Диснейленд. Мы все на рабочих визах. Нам не нужен рамен (японское блюдо с лапшей), нам нужен самолет!»,— говорят вахтовики. Но для них пока нет ни самолета, ни информации. Сотрудник посольства отправил их к представителям аэропорта, чтобы решить проблему с душем. «Если душ нам не откроют, мы завтра в 10 утра соберемся и в посольство поедем,— обещает Феоктистов.— Нас только попросили трезвыми приехать. Пьем? Конечно, пьем. Вы посмотрите, в каких мы условиях живем».

Москвичи закончили регистрацию. Последними к стойкам прошел экипаж «Аэрофлота». Все в масках. Говорят, что прилетели вчера. «Нет, самолет не был пустым,— отвечает через маску стюардесса.— Привезли немного японцев».

Ахмадиева говорит, что в этот раз у Минкомсвязи «порядок», так как схему уже откатали. Самолет улетел почти полностью заполненный.

«12 апреля 179 граждан России (большинство из них— жители г. Москвы и Московской области) вылетели из Японии вывозным рейсом «Аэрофлота» Токио — Москва», — заявили в российском посольстве в Японии.

Следите за новостями онлайн:

ВКонтакте Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Бесплатные профессиональные онлайн-курсы

Проверенный образовательный контент и минимум затрат времени

Свидетельство о регистрации электронного периодического издания: Эл № ФС77-53456 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 марта 2013 года.